Волжский Среда, 29 мая
Политика, 07.08.2013 09:00

Волжанке испортили отдых

/uploads/news/2860/1elena_avtobus_1.jpg

Меня зовут Елена Кривоспиченко. 5 июля вместе с маленькой дочкой я поехала на курорт в Архипо-Осиповку на автобусе по вот этим билетам.


3foto_biletov3.jpg2foto_biletov_2.jpg

В назначенный день и час меня и дочку, в числе остальных пассажиров, отправили из Волжского в Волгоград на большом автобусе «Москва-Волгоград», высадили и 40 минут мы ждали обещанного комфортабельного автобуса до Архипо-Осиповки. Но приехал не комфортабельный автобус, а старый. На нем с большой задержкой (3 часа) мы выехали из Волгограда. И тут начались неприятности...


Поломка на поломке


2.jpg1.jpg

На ростовской трассе автобус сломался первый раз. Водители отремонтировали, после чего мы проехали 15 минут. Через 15 минут автобус вновь сломался. На часах в тот момент было десять вечера. Водители ковырялись до полуночи, потом, поняв, что самостоятельно не смогут устранить неисправность, подошли к нам и объявили: «Не паникуйте. Мы сломались. В 5 утра придет другой автобус». Что поделать! Ситуация безвыходная – пришлось смириться и ждать. Но ни в 5 утра, ни в 6, ни в 7 автобус не пришел. Вы наверное, на билетах было указано имя сопровождающей Наталья и номер сотового телефона. По нему начали названивать в 8 часов утра и услышали в ответ: «Автобус выехал. Будет в течение 20 минут».


Очередная задержка


Прождали еще час. Пришел автобус в 9:15 (Вместо пяти утра!). Пассажиров посадили. Но внезапно водитель робко признается: «я езжу по маршруту Волгоград-Москва и направления точно не знаю». Мы просим: «Остановите нам на любой станции, дети в туалет хотят. В 6 утра должны были прибыть. А время, уже извините, 9 утра. У нас вода кончилась, и съестные припасы». Водитель останавливает на пустыре, где нет ни магазинов, ни воды, можно только лишь справить нужду.


«Дальше сами»


Доезжаем до Джубги. Прошу водителя: «На автостанции высадите, там нас должна ждать где-то машина, которую оплачивает фирма. Автомобиль нас доставит в Архипо-Осиповку». Но у водителя другие планы: он высаживает нас абсолютно не в том месте, дает по 500 рублей и говорит: «Дальше сами»...
На все мои возражения, что с пятилетним ребенком тяжело сейчас в незнакомом месте будет найти дешевое такси, - водитель ничего не отвечает и уезжает. Выручили отзывчивые местные жители. Они нас подвезли до Архипо-Осиповки.


Дорога домой


Напрасно я надеялась, что на этом злоключения закончились. Ведь домой мы ехали с той же самой автобусной фирмой (билеты-то туда-обратно купили заранее)... Итак день отъезда — разговор с Наташей: «Не волнуйтесь, автобус задерживается на три часа, выезжайте позже». Автобус приходит ровно в полночь. Как только мы заходим в салон, водитель начинает на нас орать: «Вы не там встали. Мы должны были вас в другом месте встречать». Я говорю, «Извините, я не знаю, я в первый раз отсюда езжу туда и обратно с ребенком». То ли в отместку, то ли по какой-то иной причине, но водитель едет 7 часов не останавливаясь. После чего делает всего 2 остановки, и снова едет, не поддаваясь уговорам, грубо отрезая «Ваши дети постоянно хотят ссать!». Все впечатление от поездки испорчено. Ребенок получил сильный стресс. Куда можно пожаловаться? Как мне компенсировать все эти издевательства?


На вопросы отвечает юрист Евгений Бодров:


Елена, в Вашем случае необходимо направить претензию в транспортную компанию, где Вы приобретали билет. Необходимо указать подробно те неудобства, которые Вы испытали, а также обратить внимание на задержки прибытия и отправления автобусов. В случае, если при получении ответа на претензию Вам отказали в её удовлетворении, Вам будет необходимо обращаться в суд с иском ссылаясь на ФЗ «О защите прав потребителей» и федеральный закон \Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта\. 
В исковом заявлении Вы можете требовать возмещения морального вреда в связи с перенесенными переживаниями, так как в соответствии ФЗ «О защите прав потребителей» с перевозчика может быть взыскан моральный вред. Вам будет необходимо в суд предоставить свидетелей (речь идет о пассажирах, которые ехали с вами и подтвердят ваши слова).
Согласно п. 13 ст. 34 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» за задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки.
Что касается предоставления автобуса менее комфортного класса, то данные обстоятельства регламентируются временными правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом Российской Федерации (утв. Минтрансом РФ 29.09.97) «Перевозка пассажиров и багажа на междугородних маршрутах». Так вот согласно Правилам при согласии пассажира на проезд в автобусе более низкого класса ему возвращается разница между оплаченной суммой и причитающейся платой за проезд.


Юридическую консультацию оказал Бодров Евгений Александрович - Адвокатский кабинет находится по адресу: Волжский, пр. Ленина дом 20, офисный центр «Старая Площадь» офис №8, тел. (88443)41-14-01
Новости на Блoкнoт-Волжский

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волжский»
в Телеграм.

Подписаться

0
0